Новейшие надежды в новеньком полугодии — 3 Июля 2012 — Журнальчик МиллиардерЪ: БЛОГИ

03.07.2012. Новейшие надежды в новеньком полугодии

1-ое полугодие 2012 года закончилось в прошлую пятницу обнадеживающей демонстрацией остатков евро единства. Европейские фавориты на саммите ЕС согласовали чрезвычайные меры, направленные на понижение цены заимствований для Испании и Италии, также условились сделать единый орган надзора для банков Еврозоны.

Средства спасательных фондов сейчас могут быть применены для стабилизации рынков облигаций. При всем этом страны, которые соответствуют правилам ЕС, сейчас не будут должны решать доп шаги, к примеру, меры твердой экономии либо проведение определенных реформ.

Все отлично соображают, что ни одно из размещенных решений саммита ЕС ни одной из системных задач управления Еврозоной и выхода из долгового кризиса не решает, но курс Евро по отношению к Баксу на этих новостях подпрыгнул на 260 пт в течение пятницы. И драйвером этого массивного роста послужило выступление председателя Совета Европы Хермана Ван Ромпея. Массивно выросли и фондовые индексы, и золото, и нефть. Никогда ранее выступления этого фаворита не приводили денежные рынки в движение, так что, новое полугодие, может быть, раскрывается новеньким именованием, хотя, наверное просто так совпало, что конкретно Ван Ромпей первым озвучил решения саммита.

Так что все-таки решил саммит? С 1 июля Европейский Механизм Стабилизации (ESM) должен придти на замену 440-миллиардному Европейскому фонду денежной стабильности (EFSF). Сейчас страны, которые запрашивают поддержку собственных облигаций со стороны спасательного фонда, будут соединены подписанием Меморандума о взаимопонимании, который будет определять все, что касается имеющихся обязанностей и будет включать в себя согласованное расписание предоставления средств. Но эти страны уже не будут сталкиваться с навязыванием надзора со стороны интернационального кредитора, как это было в ситуации с Грецией, Ирландией и Португалией. Все весьма прекрасно, осталось лишь осознать, а лучше, получить точную информацию из первоисточников, сколько средств имеется, либо обязано иметься в составе этого Механизма, и из каких источников эти средства будут браться.

Если сложить все суммы, которые были согласованы на этом саммите и перед его началом, с остатком фонда EFSF, и сопоставить это с суммарным долгом лишь Италии и Испании, не говоря уже о сумме долговых обязанностей всех государств Еврозоны, то ESM не покроет и четверти требуемых средств. Даже если обеспечить ESM банковской лицензией, что пока, как бы, не согласовано, либо обязать ЕЦБ обеспечивать ESM хоть какими необходимыми суммами вновь написанных Евро, это все равно не создаст в Еврозоне настоящего механизма финансово-экономического управления. Любые Меморандумы о взаимопонимании безизбежно перевоплотился в документы о обязанностях, связанные с навязыванием контроля со стороны каких-либо новейших групп кредиторов, либо гарантов, либо плательщиков по обязанностям. За что, как говорится, боролись, …

И так – до того времени, пока не будет сотворена модель экономического страны, типа «Соединенных Штатов Европы», снутри которого будут все присущие государству механизмы экономного, финансово-кредитного и фискального управления. Сколько политического суверенитета остается тогда у входящих в состав такового денежного союза стран – непонятно, быстрее всего – не много, либо даже нисколечко. И поэтому возможность сотворения чего-то работоспособного, на мой взор, близка к нулю. По последней мере, пока. Но представьте для себя, что обязано поменяться, чтоб 17 государств, входящих в Еврозону захотели сразу слиться в некоторое единое правительство, что обязано произойти с их политическими элитами, чтоб они отказались от суверенитета в пользу объединения, которое значит для их  полную утрату власти. На мой взор, ни одна из работающих политических элит на данный момент на такое пойти не готова.

Никаких остальных примеров выживших в течение долгого времени денежных союзов, построенных на каких-либо схожих принципах, пожалуй, что просто нет в мировой истории. Тут дело не в недочете средств, либо в лишнем кредитовании, дело в том, что в таком союзе пробуют слиться такие различные экономики и такие различные национальные идентичности, как, к примеру, Германия и Греция, либо Испания. Не могут они существовать с единой процентной ставкой и единой валютой в течение долгого времени. При этом, заметьте, что при падающем курсе единой валюты и довольно высочайшей, но снижающейся процентной ставке сначала двухтысячных годов эти страны еще как-то могли развиваться. А когда курс Евро начал расти, удовлетворяя в основном интересы наисильнейшего члена Союза, Германии, Альянс и начал разваливаться, так как конкурентоспособность слабейших начала падать все ниже и ниже. Слабейшие пробовали остаться на плаву за счет набора долгов, а здесь еще случился мировой кризис, который достигнул таковой стадии, когда выкарабкаться из него при помощи монетарной политики сделалось уже нереально.  Процентные ставки сейчас близки к нулю фактически во всем «развитом» мире, и никакие из узнаваемых так именуемой «либеральной демократии» мер экономического управления уже не работают полностью. От этих монетарных мер и способов управления такому денежному союзу, как Еврозона, становится лишь ужаснее.

В любом случае, у Еврозоны, похоже, нет другого выхода, не считая того, чтоб понизить процентные ставки, чтоб вновь попробовать начать сглаживать условия по самым слабеньким звеньям Союза. Тогда европейским политикам придется запамятовать о стремлении к мощной валюте, как символу мощного денежного союза. Может быть, девальвация Евро еще может посодействовать экономикам южных государств Еврозоны хоть как-то начать восстанавливаться, если уже не очень поздно. Но возвратиться в ситуацию бума начала двухтысячных уже не получится. Потому навряд ли получится возвратиться в ситуацию бескрайнего доверия со стороны денежных рынков, для Еврозоны и отдельных составляющих ее стран будут затруднены кредитование и сервис уже имеющихся долгов. Кредитные рейтинги большинства европейских государств уже существенно снижены, либо поставлены под колебание, вроде бы мы ни относились к деятельности рейтинговых агентств. Величавый европейский проект может закончиться или полным развалом и Еврозоны, и Евро союза и переходом всех европейских стран к вполне независящему существованию. Или Европа обязана придти к развалу Денежного союза, т.е. Еврозоны, и ликвидации единой европейской валюты из-за невозможности адекватного управления экономикой и деньгами такового политического образования. 3-ий путь – создание одного евро страны на базе Еврозоны и всех остальных европейских государств, желающих в таком объединении участвовать. По-другому устойчивую систему сделать не получится. Если в этом всем начать разбираться, безизбежно приходишь к выводу, что ни один из этих путей в истинное время неосуществим. Отсюда все метания европейских политических фаворитов, отсюда определенная смена находящихся у власти элит, которая уже началась во Франции, Греции, Испании и Италии.

И самое основное – тянуть с постановкой общеевропейской задачки объединения, либо разъединения больше уже нереально. Элиты должны решить себе, в какую сторону они готовы пойти, и куда повести население собственных государств, и всей Европы. Проект евро единства в таком виде, каковой он на данный момент, существовать не может. Потому издавна пора сконструировать задачку настоящего преобразования Евросоюза и приступить к ее поочередному решению с ролью всех политических сил и всего населения Евросоюза. Пусть это будут новейшие саммиты, дебаты и референдумы, пусть процесс обсуждения и принятия решений будет долгим и сложным, но время принятий узеньким кругом политических фаворитов безответственных решений прошло. Люди, населяющие Европу, т.е., мы с вами, должны буквально знать, и верно осознавать, куда нас ведут, и что из этого может получиться.

По идее, в Европе обязано становится меньше народу, который продолжает желать, чтоб ему продолжали морочить голову. Совсем нереально сказать, желают ли европейцы слиться так, чтоб стать жителями единой страны, или они этого не желают, но они должны верно осознавать, что Еврозона с единой валютой может существовать долгое время, лишь если перевоплотится в единое в экономическом смысле правительство. И политикам нужно решать, как создать так, чтоб такое объединение могло существовать в политическом смысле. Или нужно разойтись по государственным квартирам. При всем этом полностью можно сохранить Европейский Альянс, единое экономическое место и единый рынок, Шенгенскую зону и остальные «европейские ценности», но денежный альянс и Евро в существующем виде нежизнеспособны.

Если гласить о новейших надеждах в начавшемся втором полугодии, охото, если честно, просто попросить европейских политических фаворитов закончить ставить и решать малозначащие задачи на бесконечных саммитах. Пора решить, к чему они сами стремятся, как политические элиты, пора найти, что желают страны и люди, которых они представляют и возглавляют. Издавна пора честно сказать людям, куда можно, и куда необходимо идти.

Если гласить о насущных дилеммах трейдеров в первую недельку новейшего полугодия, то начинается она, как обычно, с решений по процентным ставкам и кредитно-денежной политике в Австралии (во вторник), Англии и Еврозоне (в четверг), также, южноамериканские данные по новеньким рабочим местам без учета сельхозрабочих. В этом смысле, все как обычно. По ставкам прогноз на этот месяц такой: ставки в Австралии и в Англии сохранятся на прежних уровнях, ставки в Еврозоне будут снижены на 0,25%. Банк Великобритании может расширить программку скупки активов. Количество новейших рабочих мест прогнозируется на уровне 90 тыщ опосля 69 тыс. в прошедшем месяце.  Это – главные драйверы рынков на данной недельке.

На техническом уровне картина рынков разнопланова. На дневных графиках почти всех инструментов сохраняется потенциал, как для коррекций, так и для продолжения текущих движений. А именно, интересующая большая часть трейдеров денежная пара Евро/Бакс может как двинуться ввысь с целями 1,2800, и даже 1,2900.

Аналитика компании My Trade Markets