СЕКРЕТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ УЛОВОК — 2 Июня 2014 — Журнальчик МиллиардерЪ: БЛОГИ

Мы не любим, когда нас накалывают, но также и не знаем стоимость товарам. Дэн Ариэли, доктор психологии и поведенческой экономики, провел весьма показательный опыт.

Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе он произнес, что вечер платный, а иной — что им заплатят за то, чтоб они пришли. Перед самим началом всем объявили, что концерт бесплатный, т.е. и первой группе не надо ничего платить, да и 2-ой ничего не заплатят.

Студенты из первой группы с наслаждением остались: они получали что-то стоящее, при том безвозмездно.

Студенты 2-ой группы фактически все ушли, потому что им показалось, что их притащили сюда против воли.

Вот и мы не знаем цены продуктов и услуг на рынке, и наш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) употребляет то, чем представлены эти продукты: маркетинговые образы, рекламные формулировки и изображения чувств на маркетинговых брошюрах… Сколько обязана стоить таковая рубаха? А этот кофе? А страховка на машинку, с таковыми критериями? Да кто его понимает?! Тогда и приходит Его Величество Маркетинг и делает образы, которые “помогают” нашему мозгу их оценить. Но не стоит забывать: образы соответствуют не качеству и полезности продукта, а техническому заданию рекламодателя.

Но можно приберечь незначительно средств, удерживая в голове малый набор “рекламных хитростей”:

1. Акция и Еще Больше продукта!

Слово “акция” творит чудеса. Даже если продукт под сиим словом стоит дороже, чем в примыкающем магазине, люди все равно его хватают. А поле внедрения “Добавочно за ту же стоимость!” – совершенно беспредельно: «На 10% больше зубной пасты по той же стоимости!», «Сейчас на 25% больше хлопьев!» Почему это работает? Да поэтому что покупатели изредка помнят, сколько должны стоить те либо другие продукты, да к тому же конкретно в этом магазине.

2. Первичный шок
Вы зашли в магазин и узрели продукт за $200. Даже имея такую сумму, вы шокированы. Но последующий продукт стоит уже $150, а за ним – $100. Ценник $50 вы воспринимаете как подарок с небес, и считаете, что не взять такую дешевенькую футболку – просто грех. Вы даже не задумываетесь, что золотая стоимость ей – $20, потому что сравниваете её с первым увиденным ценником. Таковым образом, верно расставленный продукт направляет ваши мысли в необходимое русло.

3. Избегание крайностей

Нам не нравится ощущать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, но нам и не нравится разбрасываться средствами, покупая самые дорогие продукты. Потому для реализации подходящего продукта нам дают 3 фактически схожих единицы с растущей стоимостью, где подходящий продукт находится в “золотой середине” – 80% покупателей изберут конкретно его.

4. Протестировано / Одобрено / Рекомендовано

Ассоциации дантистов советует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союзы педиатров отметились практически на любом детском бренде. Настолько престижная сейчас система советов — только маркетинговая разработка, призванная вызывать доверие пользователя. Расчет понятен: посреди более-менее схожих продуктов пользователь изберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом. Но для институтов, подписывающихся под брендами, это всего только метод заработать средства.

5. Эко / Био / без ГМО
Число поклонников органической продукции в мире вырастает с каждым деньком и маркетологи здесь же схватили рвение людей брать экологически незапятнанные продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах попорядку. Но в странах Евро Союза и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) действуют законы о единых эталонах для производства товаров с маркировкой «био». В Рф, Украине и Белоруссии таковых эталонов нет. Соответственно, наклейки «не содержит ГМО» не красуются лишь на тех упаковках, где о их запамятовали.

6. Хитрецкая математика

Математика в словесном облачении загадочна до невозможности. К примеру, звучная акция магазина бытовой техники «Скидки — до 80%» распространяется лишь на коврики для мыши и подобные дешевенькие и мало-интересные продукты. А трюк в рекламе батареек — «работают ДО 10-ти раз больше» совершенно не лжет: хоть какое число, даже 1 либо 2 – это ДО 10. Все верно.